Товаров 0 шт.
Сумма 0.00
Í
Фото Название Цена Количество Удалить
Итого: 0.00

Основные причины появления свиста в слуховом аппарате

10.06.2021

Современная индустрия слухопротезирования предлагает людям с нарушенным слухом множество разновидностей слуховых аппаратов. Благодаря их использованию у плохо слышащих взрослых и детей появляется возможность вернуться к полноценной жизни, наполнить окружающий мир звуками и голосами.

Устройства представляют собой небольшие достаточно сложные в техническом плане изделия. Они эффективны, мало заметны окружающим, комфортны в повседневном применении, просты в установке и обслуживании.

Однако, как и любая техники по разным причинам этот аксессуар может иногда работать некорректно. В частности, пользователей время от времени беспокоит появление неприятного писка (в некоторых последних моделях звук менее резкий, напоминающий гудение). Это явление получило название «обратная связь».

Обратная связь: что это, и почему возникает такое явление

Суть явления заключается в том, что устройство начинает усиливать ранее обработанные ним же звуки при определенных условиях. Получается своеобразное эхо, которое накладывается на другие звуки, мешая человеку нормально воспринимать звуковую информацию.

Специалисты по слухопротезированию хорошо знают эту проблему, обычно быстро находят и устраняют первопричины указанного неприятного явления.

Среди распространенных причин возникновения обратной связи в слуховом аппарате можно выделить следующие:

  • некорректная настройка изделия;
  • неисправность звуковода;
  • проблемы с вкладышем;
  • неисправность самого аппарата или рожка;
  • действие провоцирующих факторов;
  • серные пробки в ушах пользователя;
  • и некоторые другие.

Остановимся немного подробнее на каждой из них.

Некорректно настроенный слуховой аппарат

Перед началом использования каждого слухового аппарата специалистами производится его индивидуальная настройка с учетом особенностей пользователя. В большинстве современных моделей предусмотрены опции подавления явления обратной связи, которые следует активировать.

Однако, иногда вследствие невнимательности либо недостаточной квалификации специалиста эта опция на аппарате не активируется. В результате пользователь часто слышит неприятный свист, мешающий ему качественно воспринимать окружающие звуки.

Выявить проблему некорректной настройки по внешним признакам невозможно. Единственным способом исправить ситуацию является обращение в сервисный центр. Там могут подключить устройство к компьютеру и проверить все настраиваемые параметры, включив (или выключив) необходимые опции.

Неисправность звуковода

Звуковод – это важный элемент слухового аппарата, соединяющий корпус или рожок устройства с его вкладышем. Он имеет форму трубочки. Встречаются модели со съемными и несъемными звуководами.

Иногда в процессе эксплуатации или вследствие производственного дефекта в этой детали может возникнуть трещина. Свист также может появиться из-за неплотного прилегания звуковода к штуцеру вкладыша или рожку (этот дефект более характерен для устройств, эксплуатировавшихся длительное время).

Проверить исправность детали несложно самостоятельно. Нужно попробовать закрыть отверстие на конце вкладыша при включенном слуховом аппарате. Если устройство перестанет пищать, значит звуковод в порядке: придется искать другую причину навязчивого звука. Если же проблема осталась – значит пора позаботиться о замене детали.

Проблемы с вкладышем

Эта проблема встречается чаще всего. Причиной писка в устройстве является недостаточно плотное прилегание вкладыша к уху, наружному слуховому проходу. Вследствие этого происходит «утечка» усиленного звука и слышен свист.

Подавление обратной связи можно выполнить следующими способами:

  • регулярно производить замену вкладышей;
  • правильно подбирать материал универсального или индивидуального вкладыша (чем сильнее нарушение слуха, тем мягче материал используется для вкладыша);
  • выбирать индивидуальные ушные вкладыши правильной формы (канальные, полуканальные, полная раковина, с упором и другие) и размера (риск появления обратной связи на устройствах с крупными вкладышами меньше);
  • выполнить замену универсального вкладыша на индивидуальный, изготовленный с учетом особенностей конкретного пользователя;
  • с помощью специалиста правильно осуществить подбор диаметра вентиляционного отверстия устройства;
  • удлинить канальную часть индивидуального вкладыша;
  • попробовать изготовить вкладыш с более удачного слепка, учитывающего все особенности индивидуальной анатомии ушного канала пользователя;
  • проверить корректность ношения слухового аппарата с учетом рекомендаций производителя (возможно, пользователь не знает, как правильно использовать устройство).

Наличие неисправности в слуховом аппарате или рожке

Это не самая распространенная причина появления обратной связи, однако такую возможность также нельзя отбрасывать. Особенно, если не удалось найти и устранить проблему указанными выше способами.

Необходимость замены рожка проверяют следующим образом: писк прекращается, если после снятия вкладыша и звуковода при включенном устройстве закрыть пальцем сам рожок либо место его соединения с аппаратом.

Другие неисправности можно устранить только в специализированном центре.

Провоцирующие факторы

Появление писка возможно при действиях, которые приводят к деформации ушной раковины пользователя, например, под давлением внешних усилий. При этом появляются условия для экранирования устройства.

К таким последствиям, например, может привести ношение неудобного головного убора, который давит на уши и создает предпосылки к ухудшению контакта устройства с ухом. Смена гардероба вполне может решить проблему.

Серные пробки

Эти образования способны экранировать усиленный звук от слухового аппарата внутри уха, создавая явление обратной связи. Осмотр у врача и удаление ушной серы может полностью решить проблему.

Если у вас остались вопросы, обращайтесь за профессиональной консультацией в центр «Слуховые системы». Мы знаем о слуховых аппаратах все!

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!