
06.09.2019
Развитие речи начинается с самых первых месяцев ребенка. Даже если ребенок еще не научился разговаривать, он постоянно слышит. В течение этого периода очень важно обеспечить ребенка достаточным уровнем стимуляции звуками и речи.
В течение первых 5 месяцев дети учатся различать разные звуки из услышаной речи (фонетический звуко-буквенный разбор) и начинают гулить. В конце завершения фазы гуления ребенок будет эксперементировать с тем, как он или она используют различные слова. Начиная с единичных слов, продолжая 2 словными комбинациями ребенок в дальнейшем начнет говорить короткими предложениями, перед тем как в его словарном запасе к 3 годам окажется уже более 3000 слов. Если у ребенка имеется снижение слуха, то имеется риск нарушения правильного развития речи, именно по этому ребенка следует обеспечивать достаточным уровнем звуковой и речевой стимуляции.
Так как ваш ребенок проводит большую часть первых лет в домашних условиях, они сильно полагаются на вашу постоянную звуковую стимуляцию. Не бывает сложных или простых тем - просто говорите.
Чем больше вы разговариваете со свом ребенком, тем больше вы воздействуете на его будущий успех в изучении речи, чтения и письменности. Вы можете просто говорить ребенку то, чем вы собираетесь заняться, или называть то, что вы оба видите.
- говорите с ребенком растягивая гласные звуки, используйте высокочастотные звуки, используйте активную мимику, общайтесь короткими простыми предложениями.
- Используйте различные слова и говорите грамотно. Если ваш ребенок скажет что-нибудь, поясните смысл слова или поправьте произношение. Интонацией выделяйте исправленные места.
- Пойте песни, читайте стихи, играйте в песенные игры, шумите, играйте на инструментах и на всем подручном.
- Применяйте диалогическое чтение, когда родители одновременн ос ребенком читают книгу. Читайте одну и ту несколько по несколько раз.
- Используйте жести или комбинируйте их со словами. Не забывайте также использовать язык своего тела.
- Используйте различные предметы и объекты, чтобы приукрасить общение. А потом покажите на предмет и назовите его.
- Дайте им возможность играть в игрушки издающие различные звуки, играть на музыкальных инструментах, а когда они будут готовы - смотретьТВ и играть в видеоигры.
Чем раньше ребенок получит слуховые аппараты, тем лучше. Благодаря современным технолгиям дети могут начинать пользоваться слуховыми аппаратами уже в первые недели после рждения.
Слуховые аппараты усиливают речевой сигнал настолько естественно, насколько возможно, а также передают мозгу ребенка как можно полезной информации, чтобы в дальнейшем привязать звук к значению. Хотя снижение слуха происходит на уровне ушей, реальное снижение проихсодит в мозгах. Т.к. именно мозг участвует в разборчивости звуков, он должен быть стимулирован, чтобы развиваться.
Источник: Oticon.com.ru